22 сентября в Екатеринбурге окончилась закрытая встреча руководителей спецслужб и силовых ведомств 52 стран, организованной Совбезом РФ. На этой встречи был представлен проект конвенции ООН «Об обеспечении международной информационной безопасности», подготовленный Совбезом и МИД РФ . По замыслу его разработчиков, данная конвенция должна способствовать как борьбе с киберпреступностью, так и предотвращению twitter-революций. Термин «Twitter-революция» получил распространение после событий в Египте, где социальные сети сослужили революционно настроенным гражданам немалую службу в организации антиправительственных выступлений.
Что интересно, ведущие мировые государства, осуждая египетское правительство и ливийского диктатора Кадаффи и поддерживая на словах свободное волеизъявление угнетенных египтян и ливийцев, похоже всерьез испугались, что собственные граждане демократических и незалежных стран тоже могут организовать мятежи и погромы, сговорившись через Facebook или другие аналогичные ресурсы. Демократия — демократией, а все же любое правительство своего народа побаивается. Вот и ломают голову господа чиновники над тем как взять под контроль виртуальное пространство или хотя бы ограничить вольности интернет-аудитории. Особенно это актуально для нашей страны — выборы 2012 года на носу. Так что ничего удивительного, что авторство подобной конвенции принадлежит российскому Совету безопасности. Время для подобной инициативы выбрано самое подходящее — старушка-Европа еще не отошла от массового расстрела, организованного блоггером Брейвиком, да и выступления народных масс в Греции тоже страху на европейцев нагнали. США тоже ничего против усиления гос.контроля за интернетом не имеют: в Штатах уже давно идут серьезные экономические перетрубации, на которые тамошняя общественность частенько реагирует митингами. Ну а про менее благополучные страны и говорить нечего — где много бедняков, там всегда найдется большое кол-во индивидов, готовых с радостью бунтовать против всех и вся, ибо терять все равно особо нечего.
Россия придумала, как поставить надежный заслон на пути расползающихся по миру интернет-революций.
Вот такими словами начинается статья «Ъ», посвященная данному вопросу. Громкое заявление. Даже китайцы со своими великими файерволами от революций не зарекаются, а наши борцы с экстремизмом вот так сразу взяли и придумали.
Документ, на принятие которого Россия рассчитывает уже в 2012 году, запрещает использование интернета в военных целях и для свержения режимов в других странах, но при этом оставляет властям полную свободу действий внутри национальных сегментов сети.
То есть использовать отечественных боевых троллей против украинских или там парагвайских — моветон и нарушение конвенции. Но вот внутри страны им полное раздолье. Но вот как интересно будут отличать профессиональных проплаченных троллей от простых любителей поспорить в сети?
Основные угрозы, на борьбу с которыми направлен продвигаемый Россией документ, подробно перечислены в его четвертой статье. Среди них «использование информационных технологий для враждебных действий и актов агрессии», «подрыв политической, экономической и социальной систем» одного государства другим, «манипулирование потоками в информационном пространстве других государств с целью искажения психологической и духовной среды общества», а также «массированная психологическая обработка населения для дестабилизации общества и государства». Москва считает подобные действия составными частями «информационной войны» и требует признать их преступлением против международного мира и безопасности.
То есть, если я на каком-то ливийском форуме напишу «Кадаффи-дурак», то автоматически превращусь в угрозу международной безопасности? Честно говоря мне кажется, что эта конвенция является плодом некоего суеверного страха наших чиновников перед интернетом. Сколько бы не пытались они выглядеть сведущими в современных технологиях, а сущности виртуальных процессов все равно не понимают. Интернет это лишь среда для передачи данных. Социальные сети, форумы, сайты — площадки обмена этими данными. Революции делают не какие-то мифические виртуальные монстры, а люди. Владимир Ильич Ленин не писал в твиттере, а Робеспьер не был зарегистрирован на Facebook, что не помешало им организовать революции. Так может не стоит спихивать вину за революции на соц.сети?
Евгений Лобанов NAG.RU
Comments