Ребекка Гринфилд (Rebecca Greenfield) из The Atlantic поделилась намедни новым термином — смартфонификация действительности. Эта фраза — квинтэссенция сотен материалов на тему «как смартфоны меняют наши привычки». Простое, пусть и труднопроизносимое прояснение тех процессов, что случаются в пространстве, организованном по законам цифр. Ребекка, правда, рефлексирует на тему тех предметов и абстракций, которые канули в Лету благодаря умным телефонам. Книги вдруг поисчезали и пропали кошельки. Если взглянуть на ситуацию более широко, то можно различить два способа видеть: детский и аналитический.
Первый заключается в том, чтобы видеть волшебное в привычном, с высоты своего возраста не относясь к вещам слишком серьезно. Ведь смартфоны уже давно превратились в универсально-волшебное устройство: и фотокамера, и кошелек, и коробочка с мультфильмами. Заменитель всего сразу, подозрительно хорошо справляющийся с разными прикладными областями действительности.
С иной позиции логичнее будет воспользоваться накопленным опытом и попытаться понять, а что на самом деле изменили смартфоны? Кроме того, что слишком ярко раскрыли в нас потребительские начала. И, если удастся, взвесить эти мутировавшие области в экономическом смысле.
Издательская индустрия и чтение
Первыми менять книжную индустрию начали именно смартфоны. Даже не смартфоны, а КПК. Люди действительно начали читать на этих неудобных экранах, но издатели не воспринимали их серьезно. Затем качество дисплеев улучшилось, люди начали читать на электронных устройствах, появились книги с e-ink дисплеями, шестеренки истории закрутились в единственно-возможном направлении. Затем появились планшеты, разговор о которых, в контексте изменившегося потребления, можно продолжать бесконечно. Однако, с появлением более удобных устройств, смартфоны не остановились. Они продолжают менять процесс чтения, делая его более фрагментарным. И если издатель хочет, чтобы его книгу читали на смартфонах и планшетах, он должен адаптироваться: делать главы короче и добавлять интерактива.
Образование
Копьями, сломанными о тему образования, можно успешно поддерживать огонь в костре издательской инквизиции. Также, впрочем, было и с телевидением, а затем с компьютерами. Надо понимать, что нельзя заставить коммуникационный канал служить единственному культу образования. Можно грамотно выстраивать образовательные процессы. Дети от 5 до 30 лет все равно не будут посвящать все свое «планшетное» время чтению книг. Но нельзя игнорировать образовательные приложения, нельзя сказать, что смартфоны не помогают людям с ограниченными возможностями узнавать что-то новое. Пусть образование — частный случай. Этим все равно надо пользоваться.
Платежи
Заветная аббревиатура NFC действительно открывает новые горизонты. Эта технология беспроводной связи, получив должное развитие, в первую очередь изменит способы оплаты. Кредитные и дебетовые карты, коих банки наплодили в несметных количествах, уйдут в прошлое, уступив недорогим смартфонам. И прогрессивные банки (о платежных системах и говорить не приходится) обязательно этим воспользуются: кредитку так или иначе надо получать, а смартфон есть практически у каждого. С помощью смартфона действительно можно оплачивать товары и услуги, просто поднеся устройство к модулю связи. Это проще и, что важно, веселее обычных карточек.
Кто-то уже построил простые NFC-системы для супермаркетов, а оплатить проезд в метро со смартфона можно даже в Москве.
Здравоохранение
Подруга, немного пожившая в Китае, рассказывала, что в фитнес-залах Гуанчжоу смартфон или планшет можно «встроить» в практически каждый тренажер. Он отслеживает пульс и общее состояние с помощью сенсоров тренажера, мониторит активность и дает рекомендации.
Врачи, мыслящие прогрессивно, активно применяют смартфоны в образовательных целях: когда пациент понимает корни проблемы, лечить его проще. Смартфоны меняют здравоохранения именно с «клиентской» стороны, то есть со стороны пациента. Только врач сможет объяснить насколько это важно — понимать возникшие проблемы.
Создание контента
Если до этого мы говорили об областях потребления, то для поддержания мирового баланса справедливости, не лишним будет и упомянуть о создании контента. Производители камер, по началу, относились к трехмегапиксельным камерам смартфонов с пренебрежением. Затем появились камеры с разрешением в 5, 8, 10 миллионов пикселей. Теперь, как у взрослых, у смартфонов гонка мегапикселов подходит к концу. На сцену выходит… оптика!
Разумеется, производителям аппаратов для профессионалов бояться нечего. Но простым потребительским камерам, мыльницам, остается все меньше места на рынке. Даже адепты подхода «одна задача — одно устройство» признают — снимать на смартфон удобнее и проще. А дальновидным фотопроизводителям необходимо делать ставку на профессионалов.
Игорь Емельянов http://i-business.ru/
… [Trackback]
[…] Information to that Topic: portaltele.com.ua/news/technology/2011-11-21-10-13-34.html […]
… [Trackback]
[…] Find More on that Topic: portaltele.com.ua/news/technology/2011-11-21-10-13-34.html […]
… [Trackback]
[…] Find More to that Topic: portaltele.com.ua/news/technology/2011-11-21-10-13-34.html […]