1 октября «Яндекс» объявил об открытии своего магазина приложений Yandex.Store. Я пообщался с Александром Зверевым, руководителем этого сервиса, и предлагаю Вам прочитать его комментарии в виде интервью.
Почему «Яндекс» решил взяться за создание собственного магазина мобильных приложений?
Это логичный шаг для нашей мобильной экосистемы – набора приложений, которые решают основные пользовательские задачи. У нас уже есть мобильный поиск, есть мобильные карты, мы предоставляем облачный сервис и оболочку для интерфейса под Android. Единственное, чего не хватало – собственного магазина приложений.
Некоторое время назад вы представили собственную оболочку для Android, теперь вот собственный магазин, стоит ли ждать от вас в обозримом будущем оригинальной ОС?
Пока Android кажется нам вполне открытой и перспективной системой, которая даёт возможность делать альтернативные сервисы.
Зачем Android-платформе еще один стор? Ведь зачастую происходит так, что сторы, пытающиеся конкурировать с GooglePlay, пользователи просто не замечают. Как вы решили эту проблему?
Они не замечают те сторы, которые конкурируют на свободном рынке. Скажем так: пользователи не замечают вторые сторы, даже если они принадлежат серьезным брендам. И связано это с тем, что в дополнительном магазине приложений потребности у пользователя нет: если оба стора хорошие, то в них будет одинаковый контент, и нет смысла использовать оба. А мы ориентируемся на производителей устройств и сотовых операторов, которые будут предустанавливать Yandex.Store в качестве единственного магазина приложений. И поэтому вопрос борьбы за пользователя будет перенесен в сферу конкуренции между устройствами.
«Яндекс» – одна из немногих компаний, которая может предложить пользователям, как минимум на наших локальных рынках, полную экосистему: как я уже говорил, это Поиск, Карты, облачные сервисы, Почта и теперь Android-маркет.
На какой тип девайсов вы будете делать упор – на планшеты или смартфоны?
У нас уже есть договорённости с производителями трех планшетов. И мы видим, что на рынке есть заинтересованность в нашем продукте. А вообще, Yandex.Store будет универсальным, мы будем стараться сделать так, чтобы его можно было поставить и найти подходящие приложения для любого Android-устройства.
Что получают с этого партнеры компании? Например, Мегафон?
Мы делимся с ними прибылью, для них – это возможность зарабатывать с контента. А, кроме того, это возможность предоставить своим клиентам хорошие локализованные сервисы. В чем преимущество смартфонов с Yandex.Store для пользователей? Как минимум, в этих самых сервисах. Они будут лучше, чем все аналоги, по крайней мере, на локальных рынках – точно. Вообще, для нас это первый продукт, который мы будем сразу запускать «на весь мир».
На данный момент вы заключили лицензионный договор с Opera на 40 тысяч приложений. Как еще планируете увеличивать свой портфель приложений?
Будет ли у российских разработчиков приоритет по попаданию в Yandex.Store со своими приложениями? Никаких предпочтений не будет. Очень хочется, чтобы общественность воспринимала Yandex.Store не как российскую, а как большую международную историю. Что касается привлечения разработчиков, то именно поэтому мы дали им возможность на конференции поработать с альфа-версией, оставить свои отзывы – мы хотим учесть их пожелания. Конечно, впоследствии мы будем принимать участие в разных мероприятиях, устраивать мастер-классы и т.п. Мы много интересного можем рассказать разработчикам с технической точки зрения. Но основная идея в том, чтобы сделать добавление приложение в Yandex.Store максимально простым: им потребуется потратить всего 5-7 минут, чтобы получить еще один канал продаж своего продукта.
Сколько языков поддерживает Yandex.Store?
На старте будет два языка – русский и английский, но в в дальнейшем мы локализуем его и на другие.
Правильно ли я понимаю, что скоро, например, в США можно будет купить Android-смартфон с предустановленным магазином приложений от «Яндекса»?
Мы надеемся, что так и будет. Для этого нам нужно будет договариваться с соответствующими зарубежными вендорами, и мы с удовольствием будем это делать. В России договоренности с несколькими производителями девайсов уже есть, многим партнерам это интересно и выгодно.
Сколько процентов будете брать с прибыли?
Столько же, сколько и все остальные – 30%. При этом, независимо от типа оплаты (а мы хотим сразу же поддержать и мобильную коммерцию, которая позволяет списывать деньги со счета мобильного телефона) конечная стоимость будет неизменна для пользователя, а размер прибыли – для разработчиков. То есть разработчик всегда получает свои 70%, а остальные 30% делятся между нами, партнером и биллингом.
Как будет происходить процесс аппрува?
Начинаем с базовых историй: пост-модерация, сообщения коммьюнити. Вообще, идей о том, как можно процесс улучшить, много – в будущем планируем их реализовывать.
Павел Ряйкконен http://i-business.ru/blogs/23617
Comments