Польские хакеры блокируют правительственные сайты, протестуя против подписания Торгового соглашения по борьбе с контрафакцией /The Anti-Counterfeiting Trade Agreement /ACTA/ – международного договора, направленного на противодействие пиратству. Многие официальные сайты – канцелярии президента, премьера, ряда министерств, парламента и даже Европейской комиссии с сегодняшнего утра были недоступны или открывались с большой задержкой. Как стало известно, акцию организовало объединение хакеров “Анонимные”, которые объявили в Интернете “польскую революцию”. Таким образом они протестуют против планов правительства подписать международное соглашение АСТА, которое, по их мнению, ограничит свободу слова в сети и позволит преследовать пользователей.
Цель АСТА – международное сотрудничество, направленное на установление строгого наблюдения за соблюдением авторского права в Интернете и на рынке информации и информационных технологий и товаров, основанных на информационных технологиях. Это соглашение обсуждается правительствами США, Японии, Швейцарии, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Канады, Мексики и Европейской комиссией.
Польша планировала подписать антипиратский договор 26 января в Токио. Правительство дало согласие на этот шаг. Однако министр администрации и цифровых технологий республики Михал Бони выступил с инициативой еще раз обсудить проект из-за волны протестов. Как ожидается, встреча с участием высших представителей государственной власти пройдет в ближайший вторник.
Пресс-секретарь правительства Павел Грась сегодня заявил, что правительство открыто для дискуссии с интернет-пользователями и заверил, что окончательное решение о подписании АСТА пока не принято. “С одной стороны, мы имеем дело с такой ценностью, как свобода Интернета, свобода слова, свобода передачи информации, а с другой, должны уважать авторские права и всех тех, кто не хотел бы, чтобы их труд был бесплатно доступен для всех. Необходимо найти золотую середину, – сказал он. – Это не только проблема Польши или Европы, а проблема всего мира, о которой мы должны говорить”.
