«Воздушки» в опасности?

Каждый раз, когда власти Москвы, Казани или Екатеринбурга (на это место, к слову, можно поставить любой город-миллионник) выпускают постановления из серии «все интернет-кабели утащить в кабельную канализацию», у меня сразу возникает вопрос — «а как это будет реализовано на практике?» Есть мнение местных властей по поводу того, что «город должен быть чище» и кабеля «не должны свисать» со всех зданий. Хорошо, но что делается для того, чтобы этот процесс переноса был конструктивным? О «воздушках» я писал уже не раз — говорил с провайдерами, с чиновниками, с юристами. И, как показывает практика, нет проблемы переноса кабелей как таковых. Есть проблема стоимости этого процесса, его контролируемости на будущее и эффективности от такого переноса. Сами операторы не горят желанием ссориться с местными властями — это плохо для бизнеса. Но те методы, которыми действуют чиновники, у них восторга не вызывают.

Рассмотрим, что нового есть по этой теме. Вполне закономерно, что особенную ярость местных властей (но ярость контролируемую — она направлена только против тех, «кого надо») вызывают ВОЛС, которые размещены на внешнем подвесе и закрепленные на крышах домов, а также на опорах наружного освещения города. Сделано это было не от хорошей жизни — увеличивать проникновение фиксированного ШПД надо было, за предыдущие годы, весьма активно, а «воздушки»: самый недорогой и быстрый способ это организовать. Понятное дело, что не все из них правильно оформлены, но они есть — и сделать с этим пока что ничего не получится.

По какой-то странной причине только сейчас местные власти «спохватились» и начали активно «дожимать» операторов на перенос этих линий связи в «подземелье» — сухую канализацию, где кабели будут закреплены в специальных держателях и полностью скроются «с глаз долой». По идее, такие каналы для связи охватывают значительную часть мегаполисов. Проблема состоит в том, что альтернативным операторам редко дают возможность строить такие сооружения — затея это весьма дорогостоящая, поэтому кабельные канализации, в основном, принадлежат местным монополистам — обычно городским телефонным сетям, которые контролирует сейчас «Ростелеком» (через экс-МРК «Связьинвеста»). А правила в этой компании действуют вполне понятные — полноценная монополия и работа с операторами по принципу «вас много, а я один».

Соответственно, все непрозрачно — цены, условия, сроки, договора: все это уходят «на откуп» местным «бизнесменам». А им сторонние операторы в «их» кабельной канализации в принципе не нужны — ведь с ними надо согласовывать ТУ на прокладку, «запускать» их персонал для ремонта и осмотра, выполнять (конечно, неторопливо!) их заявки на открытие доступа к тем или иным участкам для прокладки линий связи. Персоналу «на местах» и на уровне филиала в городе делать это откровенно лень. И то, что «альтернативщики» будут базовому оператору платить за все эти услуги их не вдохновляет — их персональная зарплата от этого никак не увеличится.

Но это было бы не так страшно, как общие проблемы, связанные с базовыми условиями такого «сотрудничества». Не секрет, что на рынках крупных городов операторов фиксированного ШПд уже много, конкуренция злобная, поэтому любые проблемы «соседа» — только на руку другим участникам рынка. А владельцы кабельной канализации — они тоже предоставляют услуги ШПД, причем «Ростелеком» у нас самый большой по числу клиентов оператор, их у него больше 7 млн. На этом фоне борьба с «мелочью» выглядит, конечно, странно, однако смысл в ней есть. Ведь вполне реально искупить проблемы своего весьма странного маркетинга (и, как результат, не всегда высоких продаж) «зажимом» более успешных конкурентов.

Эту ситуацию могли бы решить местные власти, реализовав (пусть даже на уровне региона) вполне стандартную процедуру.

Во-первых, определить четкие и стандартные цены на размещение линий связи у кабельной канализации, на обслуживание и техническую поддержку. Не точные цены (это ограничение конкуренции) и не директивно, а через специальную рабочую группу из чиновников и операторов связи (в столице есть, к примеру, такая). Тогда всем было бы ясно кто и за что и сколько заплатит. И не надо только «кивать» на «условия свободного рынка» — здесь другая ситуация.

Во-вторых, упростить процедуру переноса кабельных линий связи — оформление документов за несколько дней: это должна быть реально простая процедура, занимающая минимум времени.

В-третьих, обязать базового оператора гласно и четко сказать рынку какая емкость в качестве свободной и на продажу у него присутствует — чтобы альтернативные операторы точно знали на что они могут рассчитывать. И если этой емкости недостаточно для переноса всех кабельных трасс, но «трамбовать» участников рынка «катком» не надо — лучше стоит подумать о создании разумных условий сотрудничества, в рамках которых им было бы выгодно осуществлять долгосрочные инвестиции в инфраструктуру и строить коммуникационные коллекторы.

И, наконец, в-четвертых, должен быть диалог власти с операторами связи — основанный на законе и уважении права частной собственности. Это я к тому, что непонятные «товарищи с болгарками» должны полностью исчезнуть с крыш зданий любой принадлежности — и никакими тезисами из серии «местные власти перестарались» объяснять это будет не надо. Они не перестараются без директивного приказа.

Полагаю, этих четырех правил будет достаточно. И каждый игрок рынка всегда может четко понять — выполняются они или нет. А если не выполняются — это уже повод задуматься о том, кому же выгодна такая активность «властей» на локальном уровне.

Максим Букин http://i-business.ru/

«Воздушки» в опасности?: 2 комментария

  1. Уведомление: รับทำ SEO
  2. Уведомление: Racial segregation

Добавить комментарий

Exit mobile version