Примечательно, что “Ростелеком”, присоединившийся к альянсу традиционных лидеров сотового рынка России в прошлом году, был по ту сторону баррикады. МТС, “МегаФону” и “Вымпелкому” стоило больших трудов отбить претензии на частоты LTE оперативно созданной “Ростелекомом” и предпринимателем Григорием Березкиным компании “Русэнерготелеком”.
Но еще накануне решения ГКРЧ стало очевидно, что единства у “большой тройки” нет. Поссорил участников альянса “Скартел”, о взаимном использовании инфраструктуры которого (а в будущем, возможно, и его покупке) МТС, “МегаФон”, “Вымпелком” и “Ростелеком” договорились весной в присутствии премьер-министра Владимира Путина.
Есть сразу несколько мнений, зачем этот договор в принципе потребовался операторам. Некоторые из них утверждают, что это было политически мотивированное решение из разряда “предложение, от которого нельзя отказаться”. В “Скартеле” и “Ростехнологиях”, главе которых и, как считается, хорошему знакомому премьера Сергею Чемезову приписывается успех в сговорчивости “большой тройки” и “Ростелекома”, настаивают, что инициатива исходила от самих операторов.
Как итог, ущемленной оказалась “Система”, как говорят, наиболее активно протестовавшая против “сотрудничества” со “Скартелом”. Для того чтобы в Москве на полную мощность заработали сети LTE “Скартела” и будущих победителей конкурсов, необходимо “выключить” сигнал WiMax-оператора “Комстар” (70 тыс. абонентов, принадлежит МТС, “дочке” АФК). “Система” рассчитывает на компенсацию от будущих победителей конкурсов в размере инвестиций в этот проект — 1,5 млрд руб. А подконтрольному АФК оператору “Космос ТВ” придется перейти в другую часть диапазона. Теперь “Система” пытается оспорить решение ГКРЧ в суде.
Неопределенность заставила некоторых операторов кооперироваться. В конце ноября “МегаФон” и “Ростелеком” подписали со “Скартелом” соглашение, разрешив ему использовать свою инфраструктуру в обмен на возможность оказывать услуги 4G своим абонентам на его будущей сети.
