На фоне современников, он выглядел утонченным аристократом, живой классикой, как будто бросая вызов всему миру и самому времени. Могло показаться что у него нет ни малейшего шанса – и проблемы у него были. Спрос снова превзошел предложение…

В 2013 году в индустрии смартфонов все кипело и булькало: в камеры в 41 МП, дисплеи с плотностью пикселей в полтора раза превышающей этот параметр у Retina-дисплеев, что никак не отражалось на качестве изображения, но зато украшало спецификации. Частоты процессоров стремились к 2 ГГц, модели с 4-ядерными процессорами уже не вызывали удивления.

Спецификации iPhone 5s на фоне его современников не впечатляли – но толпы фанатиков, как и раньше, собрались в день начала его продаж, и по непроверенным данным в этом умопомрачении участвовало даже больше людей чем годом раньше. Сюжет показали даже на нашем телевидении!

Конкуренты пытались понравиться рынку, угадывая его сокровенные желания (а угадать их было несложно: всего побольше, и подешевле), Apple продолжала искать что-то вроде “золотого сечения”.

В руководстве Apple мнения разделились. Игнорировать тенденции было рискованно, а “формула Стива Джобса” могла однажды утратить свою магическую силу. Но в 2012 году победила “эзотерика”, техническое задание с параметрами нового iPhone S-серии было утверждено, предметом ожесточенных споров стало изделие следующего года.

У них было чем удивить публику, верящую в магию цифр…

Не все золото, что блестит

Следование традициям – самая извращенная форма эксцентричности. Внешне iPhone 5s был, если не обращать внимание на подробности, почти в точности таким же как iPhone 5. Тот же 4-дюймовый экран, то же разрешение в 1136х640 пикселей, с той же их плотностью в 326 ppi.

Обращавшие внимание на подробности не могли не отметить что по части дизайна iPhone 5s превзошел даже его предка. Измерить это превосходство невозможно, но это признали даже враги. Красота могла бы спасти мир, если бы кто-то спас её саму.

К двум привычным “цветам” (черному и белому, на языке высокого дизайна – Space Gray и Silver, “серый космический” и “серебряный”), добавили еще один, и назвали его Gold. То есть, “золотой”. Оригинально, да? Но не все так просто.

Это цвет не был золотым. iPhone 5s в этой раскраске не был похож на вульгарный брусок желтого металла – цвет был необычным, тонким и приглушенным оттенком чего-то, чего в нашей реальности, возможно, и не было никогда. На поиск этого оттенка, очевидно, были потрачены силы и средства которых хватило бы иной отсталой стране на триумфальный и успешный рывок в будущее.

iPhone 5s цвета “Gold” был похож на артефакт из какого-то неизвестного мира, мира “где дизайнеры лучше чем у нас”. Но это эмоции – они ничего не стоят, а вот неординарность сочетания этого цвета и формы корпуса доказывается неоспоримыми фактами.

Спрос на iPhone 5s был ураганным, службы логистики Apple и партнеров компании неделю за неделей работали в чрезвычайном режиме – и более или менее справлялись со своими задачами. iPhone 5s цветов “космической серости” и “серебра” успешно доставлялись в места их встречи с покупателями, но iPhone 5s цвета “золота” стал дефицитом.

Производственные линии (гибкие, способные быстро реагировать на изменение спроса) увеличили производство “золотых” iPhone 5s, их привозили в первую очередь, но никакие меры не помогали. Их все равно не хватало.

Ребята из iFixit (это компания в Австралии) принесли один из этих артефактов в жертву богине Познания, засняв процесс на камеру. Им удалось раскрыть многие секреты Apple и этого конкретного артефакта. Для этого не требовалось приносить в жертву именно самый культовый вариант нового iPhone, но судя по многократно выросшему числу посетителей этой страницы iFixit, их выходка имела смысл.

Проза

Как вы уже знаете, новый телефон S-серии был объявлен 10 сентября 2013 года, в Apple Town Hall по адресу 4, Infinite Loop, в Купертино. В то время штаб-квартира и кампус Apple располагались неподалеку, на той же улице. Одновременно с “не бюджетным бюджетным телефоном C-серии”, iPhone 5c.

iPhone 5c, по старой традиции, можно было заказать заранее, начиная с 13 сентября. Его “дальновидный” собрат, iPhone 5s, следовать этой традиции отказался. Начало продаж и первого, и второго, было назначено на пятницу, 20 сентября.

В понедельник посчитали первые результаты обеих новинок: это был новый рекорд, за выходные компания продала 9 миллионов новых iPhone. Чуть больше – но мелочиться мы не будем. Точные данные о продажах, в штуках и с разбивкой на модели, цвет и объёмы флэш-памяти, у Apple были – но они почему-то были засекречены.

Навскидку, сторонние наблюдатели установили что iPhone 5s покупали в два раза чаще чем iPhone 5c. Подтвердить или опровергнуть эти данные невозможно, будем считать что в первые же три дня было продано 6 миллионов iPhone 5s. Рекордный объём, кстати.

Серебряная пуля

Косточку бросили и обожателям чисел: в системе-на-чипе iPhone 5s процессорных ядер было всего два (отстой!!!), зато они были 64-битными. Была ли в этом какая-то выгода для обычного пользователя эксперты поняли далеко не сразу – но обычные пользователи уже радовались и расстегивали кошельки. 64-битность стала “серебряной пулей”, поражавшей конкурентов как киношную нечисть.

Читайте також -  Перші американські чипи для iPhone готуються до масового випуску

Сколько-нибудь быстро её скопировать конкуренты не могли. Предпринятые ими попытки долгое время заканчивались неудачно.

Apple A7 был замечателен не только этим, но на этот раз я отмечу только один фактик, о котором я забыл упомянуть рассказывая про этот чип. По техническим характеристикам Cyclone, 2-ядерный 64-битный процессор внутри Apple A7, был примерно равен Intel Core 2 Duo 1,4 ГГц (SU9400), процессору самого первого 11-дюймового MacBook Air, из октября 2010 года.

Разрядность, число ядер, тактовая частота (у SU9400 – 1,4 ГГц, при нагрузке на одно из ядер динамически возраставшая до 1,6 ГГц; создатели Cyclone на этом фокусе решили сэкономить), а главное – результаты тестов: это были процессоры примерно того же уровня и класса. Фил Шиллер объявил Cyclone процессором “настольного класса”, а мы только что поймали его на преувеличении. Первый 11-дюймовый MacBook Air и настольный класс – не одно и то же.

А по производительности графической подсистемы Apple A7 (и, соответственно, iPhone 5s) превосходил iPad четвертого поколения. Процентов на 70 в телефонной настройке чипа. А в планшетной… Но об этом в другой раз.

Балансируя над бездной

Про стремление Apple к какому-то эзотерическому балансу между разнородными частями мобильных устройств компании (еще одна “формула Джобса”) я уже говорил столько раз, что постараюсь это слово больше не упоминать.

Тем более что в случае с iPhone 5s с соблюдением этого требования были проблемы. Срок автономной работы на одной “заправке”, заявленный Apple, не выполнялся. Разница была не слишком большой, но тесты выявили это. Только даже самые оголтелые ненавистники яблок воздержались от обвинений по этому поводу в адрес Apple.

Процессор и графическая подсистема были уникальны, необычны и не могли не вызывать уважения. Уникальным и необычным был и их аппетит – за все в этом мире приходится платить.

Виновного нашли, им оказалась Samsung – Apple A7 производился по технологии 28 нм, по сравнению с технологией 32 нм выигрыш в производительности был незначительным, он не смог компенсировать возросшие аппетиты.

Емкость батареи в iPhone 5s (1 570 миллиампер-часов) по сравнению с iPhone 5 (1 440 мА/ч) выросла незначительно, её тоже было недостаточно.

Тесты тестами, но в реальной жизни iPhone 5s держал заряд сколько нужно. Претензий по этой причине к нему нет до сих пор. У меня iPhone 5s цвета “космической серости”, до сих пор.

Про камеры и отпечатки пальцев

Мощь и разрядность процессора, турбореактивная природа графической подсистемы и дизайн на уровне средневековых мастеров живописи – это еще не все.

Фото- и видеокамеры iPhone 5s, если оценивать мир по напечатанному в спецификациях, показались бы удручающе посредственными. Разрешение основной камеры, на тыльной стороне устройства, было в 5 раз меньшим чем у лидеров индустрии по этому показателю, но благодаря программному обеспечению (и ISP, процессору для обработки сигналов, спрятанному где-то в нано-дебрях Apple A7), результаты были лучше у iPhone.

Фотография – не только искусство, это еще и очень сложная профессия, требующая не только вдохновения, но и глубокого понимания процесса, владения тысячами различных секретов. Учиться, учиться и учиться – и это правильно. Тем не менее, не все но многие из этих знаний и навыков могут (причем, с нечеловеческой педантичностью) применяться и умным программным обеспечением.

И вместо камеры с запредельным разрешением, создающей кадры занимающие десятки Мегабайт в памяти, настраивать параметры которой предоставлено потребителю, в 5s был внедрен квалифицированный электронный фотограф. Разрешение тыльной камеры 8 МП, а фронтальной – 1,2 МП. Фотографируем мы, все-таки, не Мегапиксели, а что-то более важное, и у iPhone 5s это получалось лучше чем у других.

Сенсор (или сканер) отпечатков пальцев вместо пароля – новшество, по числу споров опередившее даже 64-битность Cyclone. В области безопасности все из нас понимают не меньше, а то и больше, чем профессионалы.

Тем более что новым этот способ аутентификации не был. Еще в начале нулевых (чуть ли не с 1999 года), попытки использовать сканер отпечатков пальцев в компьютеры, чаще всего в портативные, предпринимались неоднократно – и ни одна из них не увенчалась успехом. Сенсоры были ненадежны, неудобны, ими почти никто не пользовался.

Но Apple реализовала этот сенсор/сканер в своем собственном стиле. О нем поговорим как-нибудь в другой раз. Ограничусь самым главным: сканер в iPhone 5s оказался легким в применении, достаточно надежным, вполне долговечным – и обмануть его было более чем непросто. Собственно, другого от него и не требовалось. Источник

Comments

Leave a reply