Інтернет

Интернет 18+

3

С 1 сентября этого года вступит в силу Федеральный закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», однако после третьего чтения в нем не осталось ни слова про какие-либо ограничения в интернете. Тема защиты детей в сети на РИФе вызвала огромное количество вопросов и дискуссий. Тем не менее, экспертам отрасли пока не удалось прийти к единому мнению, как же можно защитить детей от нежелательного контента, не ущемив при этом ничьих прав. Проблема защиты детей в интернете уже давно обсуждается на государственном уровне. Однако до сих пор не было найдено компромиссное решение, как оградить детей от нежелательного контента (порнографии, сцен насилия, призывов к суициду, информации о том, как получить наркотики), не затронув при этом ничьих прав и не ущемив свободу слова.

В ходе секции «Дети в Интернете» РИФ+КИБ директор Исследовательского центра при Российской школе экономики Самуэль Грин поделился опытом зарубежных коллег в этой сфере. По его данным, принудительная фильтрация контента работает пока только в Китае и некоторых странах Персидского залива. Однако насколько эффективна сама система фильтрации – большой вопрос. По мнению Грина, причин, по которым она не получила особого распространения, несколько. Во-первых, относительная неэффективность. То есть в том случае, если не осуществляется жесткий контроль со стороны государства, те, кто хотят обойти фильтр, сделают это. Во-вторых, стоимость такого проекта очень высока. Грин привел примерные данные по Австралии – страна потратила на это примерно 130 млн долларов. Для России же цифры будут совсем другие. По предварительным оценкам, стоимость такого проекта для нашей страны составит около полумиллиарда долларов. Третья причина заключается в том, что фильтрация контента приводит к косвенным потерям –  например, снижению скорости итернет-соединения.

Эталоном успешной практики в сфере защиты детей от нежелательного контента Грин считает Великобританию. По его словам, там была создана система при поддержке властей, интернет-компаний и общественных организаций, которая открыла горячие линии по поводу запрещенного контента. Ее плюсами являются абсолютная прозрачность (существует список заблокированных сайтов), стабильность работы, многогранность, так как к ней имеют отношение все участники отрасли, и независимость. Грин пояснил, что финансируют систему не только частные компании, но и от государства, и ЕС. Таким образом, данная система заслужила полное доверие со стороны родителей. По его словам, нельзя относиться к интернету как к чему-то побочному. «Интернет – часть социальной жизни каждого ребенка в крупном городе. Поэтому ребенка надо защитить, но не оградить», — считает эксперт.

Читайте також -  Чи дійсно взаємодія користувачів із сайтом впливає на його позиції у пошуку?

Генеральный директор консалтинговой компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов не согласен с эффективностью британской системы и считает, что нам не следует равняться на Запад. По его мнению, наша проблема в том, что в России нет четкой идеологии и понимания того, кого и от чего нужно защищать подрастающее поколение. По его словам, в интернете слишком много всякой нежелательной для ребенка информации – в том числе и опасной. При этом маркировка на таких сайтах действовать никогда не будет. «Те, кто делают эти сайты, ничего маркировать не будут. С этим людьми нельзя договориться», — уверен Ашманов. Поэтому, по его мнению, необходимо создать мощную и хорошо профинансированную систему, которая будет эффективно защищать детей от нежелательной для них информации. «Черные списки и звонки на горячую линию бессильны», — считает эксперт.

С ним не согласна председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Она убеждена, что черные и белые списки – далеко не худший вариант и лучше идти путем проб и ошибок, чем не предпринимать ничего вообще.

Точку зрения Игоря Ашманова разделяет его коллега Александр Смирнов. «Маркировка работать не будет. Работает только законодательное регулирование и грамотное техническое исполнение», — уверен он. Смирнов также заявил, что компания «Ашманов и партнеры» смогла решить проблему технической фильтрации для Вьетнамского рынка.

Презентация GR-менеджера Google Russia Ксении Карякиной, посвященная защите детей в интернете, вызвала бурю эмоций и споров. Слайд со словами «Ultimately, the best filter runs between the child’s ears, not on a device» («Лучший фильтр находится в голове у ребенка, а не на компьютере») вызвал негодование со стороны Ашманова. По его мнению, ребенок далеко не всегда способен оценить опасность контента, который вылез перед ним на каком-либо интернет-ресурсе.

Читайте також -  Google у рамках експерименту видалить новини видавців ЄС із пошукових результатів

По словам GR-менеджера Google Russia Ксении Карякиной, интернет-компании часто обвиняют в том, что им выгодно не заниматься защитой детей в сети. Она рассказала, что существуют два популярных мифа на эту тему. Первый связан с тем, что интернет-компании якобы зарабатывают на противоправном контенте, а второй – что Google прикрывается свободой слова, чтобы не защищать детей.

В то время как идут споры о том, как же на государственном уровне решить проблему защиты детей в интернете, некоторые операторы уже предлагают своим абонентам услуги фильтрации нежелательного контента. Так, у МТС есть услуга «Родительский контроль», а «Ростелеком» подключил сервис «Ребенок в доме». Однако что делать компаниям, которые не могут финансировать подобные проекты, так до сих пор и непонятно.

http://tasstelecom.ru

3 Comments

  1. … [Trackback]

    […] Find More here to that Topic: portaltele.com.ua/news/internet/18-3.html […]

  2. … [Trackback]

    […] Find More on that Topic: portaltele.com.ua/news/internet/18-3.html […]

  3. … [Trackback]

    […] Info to that Topic: portaltele.com.ua/news/internet/18-3.html […]

Leave a reply

error: Вміст захищено!!!