Вообще, согласно данным отчета, мобильной связи вообще свойственна модель, когда трафик в сети может ограничиваться оператором. Так P2P блокируют или ограничивают, опять же в той или иной степени, порядка трети операторов. Если для сравнения взять и посмотреть на операторов фиксированной связи, то ограничения по трафику P2P имеют место, но гораздо в меньшей мере, чем в связи мобильной. А, к примеру, для приложений VoIP ограничений совсем нет. Тем не менее, для операторов фиксированной связи скорее характерна модель, когда они за счет своих возможностей продвигают собственные специфичные услуги, такие так IPTV и подобные.
В этом случае операторы либо ограничивают трафик приложений OTT, либо создают условия, чтобы пользовались их услугами, либо … в общем вариант есть. Хороший пример здесь показывает Comcast, где трафик собственной службы Xfinity TV не учитывается в месячном лимите, который определен оператором для каждого пользователя в 250 Гигабайт. Соответственно трафик других служб, понятно сторонних, таких как Netflix или YouTube, естественно учитывается.
Как видно, хотя интернет в значительной степени открыт, тем не менее, европейские операторы мобильной связи мало стесняются в средствах, как увеличить свои доходы, запрещая или ограничивая в своих сетях трафик для других поставщиков услуг. Так что пример Голландии, где был принят первый в Европе закон о «сетевой нейтральности», актуален как никогда…
Анатолий Теплаков NAG.RU
