Если взять другого российского оператора, «Мегафон», который считается самым «продвинутым» по мобильному широкополосному доступу, то, несмотря на то, что выручка от передачи данных за прошлый год возросла на 50% и составила 30 млрд. рублей, в общем объеме дохода (225 млрд. рублей) доля этих услуг увеличилась всего с 9,3% до 12,4%. То есть на 3,1 процентных пункта. Найти какую долю составляет сегодня дата-трафик в мобильной сети «Мегафона» в открытом доступе не удалось. Но известно, что, к примеру, по Черноземью с начала этого года объем потребления мобильного трафика вырос в 8,5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Кстати «МТС» также как и «Мегафон» в выручке от услуг передачи данных по мобильному бизнесу в 2011 году значительно подрос, на 49% с доходом 24,7 млрд. рублей. Это составляет 9,5% от общей выручки (259,8 млрд. рублей) компании в 2011 году. Но при этом, к примеру, по Ставропольскому краю «Объем ежемесячно потребляемого мобильного интернет-трафика в регионе с начала 2011 года вырос более чем в 3,5 раза». Такая ситуация была в ноябре прошлого года, то есть даже еще до истечения 12-ти месяцев.
То есть получается, что операторы мобильной связи, прежде всего, передают теперь трафик передачи данных, но они все также получают основной доход от голосовых услуг, доля которого в общей загрузке сетей невелика. Если вдруг доход от голосовых услуг начнет падать под давлением VoIP сервисов, что тогда «поддержит» операторов? В этой ситуации одно непонятно. Какой резон действующим операторам мобильной связи в данной ситуации быстро разворачивать сети LTE, где задержку в передачи пакетов обещают меньше, а скорости выше – и, следовательно, более подходящие для передачи VoIP?
Анатолий Теплаков NAG.RU
