«Несоответствие требованиям данных законов может привести к иску против недобросовестных производителей, ― напоминают эксперты Dechert LLP, ― и, как следствие, аресту продукции, возмещению ущерба в размере до $ 250 000 и запрету на продажи товаров в соответствующих штатах. Иск вправе предъявить прокурор штата или конкурирующий производитель. Следует иметь в виду, что под новое законодательство попадают недобросовестные производители, соответствующие ряду критериев. В частности, компания должна именно производить продукцию, а не оказывать услуги и разница в цене продукции недобросовестного производителя с ценой производителя, использующего лицензионные информационные технологии, должна составлять не менее 3%».
Актуально? Вполне вероятно. В итоге нелицензионная копия софта на ноутбуке российского менеджера, выявленная “проверяльщиками”, может оказаться громом среди ясного неба.
«Соответствовать нормам данного документа США российские компании, безусловно, никто не обязывает. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что Соединенные Штаты Америки могут вводить некоторые торговые ограничения, связанные с несоблюдением норм этого документа. И если компания из США взаимодействует с компанией, например, из России, о которой известно, что она использует нелицензионное программное обеспечение, то такие торговые ограничения могут быть применены к этим отношениям между двумя компаниями. И тут уже поневоле придется задумываться, что, если хочешь иметь бизнес с той компанией, то будешь максимально заинтересован соответствовать этому закону», ― говорит директор по правовому обеспечению, руководитель департамента управления лицензиями компании Softline Владимир Разуваев.
Более того, как считает старший вице-президент Parallels Станислав Протасов, «законы и международные соглашения, подобные UCA, имеют скорее положительный эффект. Они определяют правила игры для компаний всех стран – членов ВТО, и не делают исключений для каких-то отдельных государств. Но, опять же, значительного эффекта для экспортеров ПО не будет. Гипотетически UCA может оказать влияние на те бизнесы в России, которые используют нечестные способы, например, для получения контрактов. К руководителю такого бизнеса приходят люди из ВТО и, ссылаясь на нормы UCA, требуют честной конкуренции с компанией из других стран. Но на компаний-экспортеров это также практически не имеет влияния».
Так может, стоит лишний раз проверить пакет лицензий и перетрясти содержимое служебных компьютеров? На избавление от контрафакта и профилактические беседы с персоналом («человеческий фактор» – наше всё!) есть еще целых полгода…
