По совету заморских консультантов, авторы нового закона предлагают считать универсальной услугой еще и широкополосной доступ в интернет. Для того, чтобы стимулировать развитие этого рынка, особенно в удаленных регионах с небольшой плотностью населения, предлагается помочь операторам государственными субсидиями. Выбирать провайдера, который вместе с интернет-кабелем отправиться в российскую глубинку, предлагается с помощью ставших уже привычными электронных торгов. Хотя все прекрасно понимают, что условия заранее будут прописаны под одного (максимум двух) операторов.
Вообще же на обсуждение новой версии закона «О связи», который не модернизировался больше 10 лет, вынесено много интересных идей. Например, предлагается отказаться от избыточного государственного регулирования отрасли, а сэкономленные средства потратить на установку новых базовых станций и оптимизацию тарифных планов операторами. Кроме того, обсуждается вариант отказа от национального роуминга, что горячо поддерживается интернет-сообществом.
В общем, инициативы, в целом, светлые. Но возникают закономерные вопросы.
Во-первых, зачем министрам британский консультант? Неужели до сих пор не выветрилось советско-перестроечное «импортное, значит хорошее»? Откуда такая уверенность в том, что американцы и европейцы все, даже русскую действительность, знают лучше нас?
Во-вторых, а почему именно Ernst & Young? Компания, безусловно, является одним из международных лидеров в области аудита, но связь и законодательство – это не совсем их профиль. Налоговая, финансовая, юридическая и коммерческая экспертиза – да, но при чем тут российские законы?
Наверное, зря из школьной программы исключили роман Шолохова «Поднятая целина». В нем строить колхоз отправился бывший моряк и слесарь, который в сельском хозяйстве, естественно не разбирался, но зато был убежденным коммунистом. История, кстати, нехорошо закончилась.
Хотя, в стране, где гимн написал баснописец, логично поручить создание законов экономистам.
Ну и в-третьих, почему бы не призвать в помощники тех, кого изменения в законодательстве коснется непосредственно, то есть операторов? Связисты робко просят помочь им покрыть связью федеральные трассы, включить в перечень универсальных услуг еще и голосовую связь и поделить обязанности и средства из специального резерва не по-честному, а поровну и дать возможность заработать кому-то кроме оператора-гиганта. Реально и выгодно ли все это – вопрос следующий, но все-таки кажется, что связистам виднее и говорят они о действительно важных и нужных вещах.
Правда, Минкомсвязи объявило о начале открытых обсуждения нового закона «О связи» с представителями отрасли и пообещало, что их мнения будут учтены. Первое обсуждение состоится уже 29 января. Так что ждем новых апрельских законов и надеемся на чудо. Да здравствует российское законодательство, самое гуманное законодательство в мире!
