Шведская фамилия Sony или сделка на миллиард

Буквально вчера Sony анонсировала сделку по выкупу 50% доли в Sony Ericsson, став таким образом единоличным владельцем шведско-японского предприятия. Сумма сделки составила $1.46 миллиарда.

Прошло десять лет с тех пор, как компании объединили свои усилия на мобильном рынке, используя репутацию Sony и технологичность Ericsson. Теперь японская компания взяла управление в свои руки и, очевидно, пойдет собственным путем.

Компании расценивают сделку как логичный шаг, учитывая движение рынка в последнее время. Sony призналась, что сделка даст ей больший контроль и компания сфокусируется на производстве смартфонов, отказавшись от бюджетных мобильных телефонов.

«Мы сфокусируемся на производстве смартфонов, ноутбуков, планшетов и телевизоров, которые будут объединены в общую экосистему, чтобы предложить пользователям совершенно новый мир онлайн-развлечений», — сказал глава Sony Говард Стрингер (Howard Stringer).

«Десять лет назад мы сформировали объединенную компанию и это было отличным решением по производству действительно классных устройств, — комментирует сделку CEO компании Ericsson Ганс Весберг (Hans Vestberg) — Сегодняшни шаг не менее обдуман: Sony получает нашу долю в предприятии и делает его частью своей мощной системы производства потребительских устройств».

Правда в том, что путь Sony Ericsson не был невероятно успешным в последнее время. И, похоже, вчерашняя сделка стала единственным способом спасти компанию. Еще на ранних стадиях Ericsson планировал выйти из бизнеса, полагая, что большой выгоды в нем получить не удастся. Впрочем, все мы помним хитовые модели 2005 года — W800 и K750. Именно в этот момент Sony Ericsson стала зарабатывать большие деньги. Но приход на рынок iPhone летом 2007 сильно задел бизнес Sony Ericsson и многих других: продажи телефонов компании упали на 75%. В 2009 году компании потребовалось финансовое вливание объемом в $375 миллионов, чтобы остаться на плаву.

Все это привело к сделке, которую компании надеются закрыть в начале 2012 года, дождавшись одобрения регуляторов. Но что эта сделка значит для Sony и для рынка в целом? Предлагаю суммировать доводы игроков рынка и аналитиков для получения сравнительно полной картины.

Ставка на контроль

Успех Apple, который мы сейчас наблюдаем, состоялся во многом благодаря четкому заполнению ниши, которую когда-то занимала Sony: создание высокотехнологичных устройств с безупречным дизайном, объединенных в одну экосистему. Сотрудничество шведской и японской компаний, конечно, протолкнуло обоих на рынок, но честно говоря, они всегда были откровенно слабы в том, чтобы продавать именно контекст использования устройства. Полный контроль всей компании должен помочь Sony действительно начать делать устройства, которые будут связаны с другими продуктами.

Фокус на бренде

Наиболее успешные продукты Sony Ericsson получались тогда, когда предприятие фокусировалось на брендах Sony и технологиях Ericsson. Вспомните хотя бы телефоны с камерами Cybershot и смартфоны Walkman-серии. В последнее время Ericsson вносил в общее дело все меньше и меньше, поэтому еще в прошлом году аналитики заговорили о том, что Sony выкупит всю компанию. Так и случилось. Подтверждая идею о бренд-фокусе, напомню, что Sony Ericsson пыталась войти и на игровой рынок, в котором японцы традиционно занимали сильную позицию. Вероятно, движение в этом направлении ускорится уже в ближайшее время.

Победа Android

Сначала Sony Ericson адаптировала Symbian для своих нужд, а как только рынок ушел из под ног у Nokia, компания быстро переметнулась на зеленую сторону силы, переведя свои устройства на Android. Вероятнее всего, в ближайшее время Sony будет разрабатывать собственную кастомизованную версию Android, чтобы логичнее встроить эту ОС в свою экосистему. Так же, как это сделала Amazon в своем свежем планшетнике Kindle Fire.

Патенты

Вчерашняя сделка включает в себя и некоторые кросс-лицензионные соглашения. Некоторые патенты и технологии, ранее принадлежавшие Ericsson (включая серию патентов на беспроводные технологии в мобильных телефонах) отойдут к Sony. Едва ли это породит хоть какие-то изменения на рынке, ведь маловероятно, что патенты Ericsson были недоступны для объединенного предприятия. Однако теперь, Sony сможет интегрировать полученные технологии в свои устройства без сложных лицензионных соглашений. Кроме того, японцы получили дополнительное преимущество в патентных войнах, ставших трендом мобильного рынка.

Старый Свет в конце тоннеля

Если посмотреть на ситуацию более широко, то нельзя не заметить, как Европа сдала позиции на мобильном рынке в последние годы. Еще два года назад карта главных производителей не выходила за пределы Европы и Северной Кореи. Nokia удерживала лидерство, Samsung был вторым, LG третьим, а Sony Ericsson замыкал звездную четверку. Теперь доля Nokia существенно сократилась и даже если произойдет чудо, то уже в пользу Microsoft. Значимость остальных тоже упала. В то время как Apple, ZTE, HTC и RIM разделили рынок между собой, пусть и неравномерно. Потенциал Европы как мобильного рынка практически неистощим и прямо сейчас мы переживаем тот момент, когда Sony могла бы отвоевать его часть.

Понимание рынка

Надо, впрочем, слегка осадить оптимистичный тон, ведь для этого есть причины. Sony говорит о стратегии, в рамках которой устройства будут объединены в общую систему, наладится выпуск дорогих и красивых, но не технологичных смартфонов. Экспертиза Sony на мобильном рынке не столь уж широка и те инновации, те звездные продукты, которые создавало объединенное предприятие, мы едва ли увидим. Такая точка зрения имеет место быть хотя бы потому, что запуск планшетов Sony оказался не вполне успешным, а значит понимание рынка оставляет желать лучшего. Движение от союза к единоличному правлению в данном случае означает путь от инноваций к банальному маркетингу.

http://i-business.ru/

Шведская фамилия Sony или сделка на миллиард: 3 комментария

  1. Уведомление: Nocode testing tools
  2. Уведомление: Diyala Univer

Добавить комментарий

error: Вміст захищено!!!
Exit mobile version