Американское правосудие основано на прецедентах, но данный случай прямо противоположный – не суд запретил федеральным сатрапам принуждать Apple к сотрудничеству, а они сами отказались от затеи, найдя на стороне более удобный способ решения задачи. Значит ли это, что взлом смартфонов, подобно прослушке телефонных звонков, будет поставлен на поток в обход юридических процедур «во имя безопасности нации»?
На практике, разумеется, все куда сложнее – во время аналогичного процесса федеральный судья в Бруклине, Нью-Йорк, заблокировал применение «Акта». И это несмотря на то, что дело было очень громким, практически скандальным, а обвиняемый уже успел признаться в торговле наркотиками. ФБР по инерции оспорило решение суда, но судя по дальнейшей вялой реакции силовиков, содержимое накопителя данных злополучного iPhone их уже мало интересует. Однако прецедент остается прецедентом – если древний закон вытащили из-под пелены, значит, в этом действительно возникла необходимость. Палочка-выручалочка американского огульного правосудия действительно имеет волшебную силу – она позволяет представителям власти не ломать голову над техническими факторами.
Например, зачем передовику следствия отслеживать эволюцию мобильных ОС и учитывать различия в системе безопасности iOS 9 и предыдущих версий? Apple открыто и даже с удовольствием отчитывается в совершенствовании структуры чипа NFC, на который завязана система Apple Pay – в последних моделях iPhone он стал многоуровневым и вскрыть «security enclave» ой как не просто. Или речь идет о «Secure Element»? Чтобы не тратить время на такие детали, ФБР запросто может вновь прибегнуть к «Акту» и их вполне можно понять. iPhone Фарука Сайеда действительно взломали? Для Apple жизненно важно прояснить ситуацию, хотя бы для того, чтобы было, что ответить взволнованным пользователям. И представители корпорации уже озвучили намерения требовать огласки деталей процесса. Вот только чиновники на прошлой неделе не зря опубликовали заявление в нарочито обтекаемой форме. Помощь следствию пришла из конфиденциального, не поднадзорного американской версии Фемиды источника, а потому власти вправе молчать о деталях.
Выживет ли подопечный – вопрос нетривиальный, а потому явно не стоит торопиться брать данную тактику на вооружение. Еще один аспект касается того, что именно власти собираются делать со злополучным смартфоном. От Apple, напомним, требовали не добыть данные, а создать инструмент для предотвращения блокировки iPhone в случае неверного ввода пароля (в iOS присутствует функция, позволяющая полностью удалить хранящиеся данные после 10 неверных попыток ввода пароля блокировки). Это полезно, если гаджет будет многократно эксплуатироваться в ходе следствия, но очень опасно с точки зрения безопасности iOS в целом.
Получается палка о двух концах, которая бьет очень больно – если некто придумает, как обойти процедуру идентификации, то яблочный бренд прямо-таки обязан будет в кратчайшие сроки выпустить патч, устраняющий уязвимость. Бояться или надеяться? Профессионалам нет смысла рисковать, похищая ваш iPhone ради доступа к деловой переписке – целесообразнее атаковать облачные хранилища и перехватывать трафик. Также можно внедрять трояны, задействовать бекдоры, старые-добрые кейлогеры и прочий арсенал кибер-злодеев, разработанный еще во времена, когда компьютеры не помещались в карманы.
ФБР и аналогичные структуры, надо полагать, давно его освоили и истинной целью давления на Apple был вовсе не доступ к якобы безнадежно заблокированной информации. Не так давно в прессу просочились сведения о побочном явлении систем тотального контроля типа PRISM – если прослушивать, просматривать и контролировать всех и вся, трудно не утонуть в водовороте ненужной информации. Почему бы не подрядить кого-то (например, Apple) выполнять часть рутинной работы, да еще и безвозмездно, в интересах государства? Взято с yablyk.com
А сможет ли ФБР взломать и мой iPhone?: 4 комментария
Обсуждение закрыто.