Появление нового поколения современных гаджетов и экономический кризис в Европе стали основными причинами заметного падения спроса на некоторые продукты Samsung Electronics.
В ответ на это, южнокорейский электронный гигант — второй в мире по объемам продаж сотовых телефонов — делает ставку на новую модель смартфона и свой планшетный компьютер, которые повлияют на рост компании в этом году. Дж. К. Шин, 55-летний президент мобильного подразделения Samsung, которое обеспечивает 25 % общего дохода группы компаний Samsung, расположился с нашим корреспондентом в штаб-квартире Samsung в корейском городе Сувоне, чтобы побеседовать о новинках компании и рыночных тенденциях.
WSJ: Учитывая невероятный успех Apple iPad, нам интересно узнать о планах Samsung в этом сегменте рынка. Собирается ли компания выпустить похожее устройство?
Г-н Шин: Следующим важным изменением в мобильной индустрии станет переход на LTE (технология беспроводной передачи данных четвертого поколения, разработанная для передачи б?льших объемов данных на б?льших скоростях — прим. ред.). Пропускная способность мобильных сетей должна будет значительно увеличиться. Мы рассматриваем выпуск широкого спектра мобильных устройств, поддерживающих технологию LTE. К этому могу добавить, что мы действительно планируем запуск планшетного компьютера — он будет называться Galaxy Tab — не позднее третьего квартала текущего года.
WSJ: Насколько ваш бизнес преуспел во втором квартале? Ощущаете ли вы потери, в связи с экономическим кризисом в Европе?
Г-н Шин: Европа и Северная Америка — главные плацдармы расширения нашего мобильного бизнеса. Однако мы не решаемся прогнозировать, как эти рынки будут развиваться, с учетом нестабильной денежной и экономической ситуации в Европе, и поэтому во втором квартале мобильный бизнес Samsung может понести потери. Впрочем, мы с некоторой осторожностью рассчитываем, что наши продажи достигнут ожидаемого уровня благодаря смартфонам Galaxy S и Wave. Если рассматривать по регионам — Европе, Азии, Северной и Латинской Америке — в каждом из них у Samsung представлен достаточно сбалансированный модельный ряд, и это обеспечивает нам позиции значительно лучшие, чем у других производителей, несмотря на сложную рыночную обстановку в Европе.
WSJ: Какие, с вашей точки зрения, перспективы у рынка мобильных телефонов и смартфонов?
Г-н Шин: За этот год глобальный рынок сотовых терминалов должен вырасти до 1,2 млрд. устройств, и затем это число будет увеличиваться ежегодно на 7–8 %. Рынок же смартфонов в этом году увеличится примерно до 260 млн. устройств, и за следующий год достигнет отметки 300 млн. Переход от традиционных телефонов к смартфонам будет ускоряться, и это обозначит такую же поворотную точку, которая была при массовом переходе от черно-белых к цветным телевизорам.
WSJ: Полагаете, смартфоны станут основным типом мобильных устройств?
Г-н Шин: Да. Я убежден, что смартфоны в конце концов таковыми станут. Даже в следующем году доля смартфонов на рынке увеличится, равно как и количество моделей, — а диапазон цен при этом будет достаточно широк.
WSJ: Аналитики утверждают, что Samsung должна уделять больше внимания программному обеспечению, чтобы лучше конкурировать с Apple и другими компаниями. Как вы считаете?
Г-н Шин: Люди воспринимают Samsung как сильного игрока в аппаратном сегменте, но видят наши недостатки в области ПО. Мы поняли, что одним выпуском первоклассной аппаратной части удовлетворить рынок сложно. Поэтому мы разработали свою программную платформу Bada, которая работает с нашим собственным магазином приложений Samsung Apps, и для нас это большой шаг вперед. Конечно, пока количество приложений у нас невелико. Поэтому мы ищем возможность приобрести какие-либо компании, занимающиеся разработкой ПО. И если это будет действительно необходимо, такое приобретение будет осуществлено.
WSJ: При запуске смартфонов ориентируетесь ли вы на какую-либо определенную операционную систему?
Г-н Шин: Samsung — единственная компания, которая предлагает смартфоны, работающие под управлением всех популярных операционных систем. В этом наша стратегия. И поскольку рынок требует различные мобильные платформы, думаю, неправильно было бы предлагать только одну операционную систему. Этот выбор мы оставим за покупателями.
WSJ: Как рынок принял Galaxy S? Влияет ли устройство на рост средней цены вашей продукции и прибыль от ее продажи?
Г-н Шин: Galaxy S станет катализатором роста средней цены наших продуктов, а если это случится, то и наша рентабельность пойдет вверх. По моим прогнозам, каждый месяц мы будем продавать около миллиона Galaxy S. И я уверен, что рынок примет устройство, поскольку в свои списки предложений его внесли более 100 мобильных операторов по всему миру (в первом квартале итоговая средняя цена на мобильные устройства Samsung составляла 116 $ — прим. ред.).
expert.com.ua
Samsung делает ставку на смартфоны и планшеты — The Wall Street Journal: 1 комментарий