Как только я слышу по телефону слово «факс», я понимаю, что никакого ответа от компании ни в ближайший день, ни в ближайшую неделю я не получу. Факс может не пройти, бумага может улететь в урну, затеряться в кипе менее важных сообщений. Одна организация на полном серьезе не приняла запрос по той причине, что текст запроса неправильно отформатирован и поэтому не может считаться официальным документом.
Каждая компания имеет ту или иную степень открытости: очевидно, что есть и коммерческие, и государственные тайны, которые нельзя афишировать. Такой ответ, поверьте, устроил бы журналиста. Но почему-то вместо одного пресс-секретаря, который определял бы степень преступности того или иного вопроса, компании предпочитают как крепостью огородить себя тремя факсами (лучше автоматическими), чтобы исключить какую-либо возможность контакта.
Смерть факсимильной связи может приблизить электронная цифровая подпись (ЭЦП). Но, несмотря на то что закон «Об электронной цифровой подписи» принят больше года назад, в нем не прописано, как определяется личность подписавшегося, как должен храниться электронный документ, – и электронное письмо не имеет над чиновничеством никакой юридической силы.
Впрочем, высока вероятность, что и это не изменит наши отношения с властями предержащими. Подписанное ЭЦП электронное сообщение можно точно так же игнорировать, ссылаясь на отсутствие необходимого программного обеспечения, как и на «затерявшийся» факс. С другой стороны, пока ЭЦП не будут употреблять повсеместно и правила не будут до конца определены, факсы уж точно продолжат властвовать безраздельно в чиновничьих душах.
Мария петрова http://comnews.ru/
Факсу — смерть!: 1 комментарий