Свобода Интернета не нужна ни правительствам стран, ни компаниям

Революции в Интернете не происходило: просто был найден способ контролировать Сеть, при этом не зависеть от нее. С недавних пор доказано, что Интернет не свободен от цензуры, чему поспособствовали правительства таких стран как КНР, Таиланд, Иран и РФ.

Оказалось, что Интернет достаточно легко контролировать, а борьба с недовольными отныне стала еще проще, чем раньше.

С объявлением корпорацией Google в начале текущего года о закрытии своего поискового движка в КНР по причине взлома хакерами Gmail-аккаунтов адвокатов по защите прав человека активистами, редакторами и комментаторами были высказаны свои позиции.

Поступив, таким образом, были поддержаны принципы, озвученные многими технофилами и политиками с конца 1990-х годов, согласно которым Интернет, и в частности новые коммуникационные технологии, способствуют освобождению людей и ускоряют процесс падения авторитарных режимов. В то время Билл Клинтон заявил, что китайские руководители находятся «на неправильной стороне истории».

Портал internetua.com представляют перевод статьи Newsweek с интервью журналиста Джошуа Курлянцик (Joshua Kurlantzick) относительно его размышлений на тему свободы слова в Сети, точнее, ее отсутствия.

Отмечается провал идеи вызова Интернетом краха автократии. Поскольку в течение последних 4-х лет распространение веба ускорилось в странах, где процветает авторитарный режим, однако общее число свободных обществ уменьшилось по всему миру. Такая информация была представлена в отчете организации Freedom House. Значительно уменьшилась свобода онлайн-активистов во многих странах мира. Правительством Вьетнама было отправлено в тюрьму множество активистов; Таиланд, «мягко-авторитарное» государство, отметилось арестом редактора одного из наиболее ярких новостных веб-сайтов. Правительство КНР закрывает тысячи блогов и веб-сайтов по всей стране.

Авторитарными режимами были подорваны потенциальные возможности Сети в нескольких направлениях. Подобно КНР, многие страны разработали достаточно сложные системы мониторинга и проведения фильтрации содержимого веб-ресурсов. При этом автократы начали активно заимствовать фильтры друг у друга, так официальный Вьетнам направил своих представителей в Пекин для изучения «Великого китайского файрвола», в то время как КНР экспортировал свои технологии относительно Интернета в Саудовскую Аравию, Бирму и прочие страны. Кроме всего правительствами этих государств были наняты комментаторы для управления онлайн-дискуссиями с политическими оппонентами. КНР сообщает о наличии примерно 250 тысяч проправительственных комментаторов на различных форумах. Также отмечается, что и в российском Кремле держат свои собственные, финансируемые из бюджета страны, «веб-бригады», целью которых является атака либералов и вознесение хвалебных речей премьер-министру Владимиру Путину.

Самые одиозные автократические режимы проводят политику создания собственных порталов, вместо того, чтоб передавать их в руки западных компаний. КНР запускает поддерживаемые государством свои версии Twitter, YouTube, Facebook, на которых не будет никакого спорного контента. Также согласно сообщению Кремля, в РФ появится собственный поисковый движок, что, в свою очередь, станет еще одной головной болью для Google в России.

Многие пользователи из КНР и Вьетнама даже не подозревают о том, что их веб местами отличается от того, что видят пользователи из западных стран или в другой какой-либо действительно свободной стране. Они живут в своем замкнутом веб-пространстве, и государство решает, какой для них выгодный уровень свободы онлайн, и при этом блокируют все политически опасные для них веб-ресурсы.

В некотором смысле Интернет способствует существованию авторитарных режимов и контролю за политическими активистами. При использовании технологий можно сделать так, что население попросту будет игнорировать активистов, что имеет решающее значение в процессе подавления уличных протестов, а также явки «правильного» электората на выборы.

Создание личных веб-страниц или профилей на Facebook активистами таких странах, как Иран, означает создание самого настоящего досье, над которыми в далекие времена пришлось бы потрудиться государственным службам безопасности. Помимо того, это облегчило для служб госбезопасности слежку за диссидентами.

В случае желания китайского правительства уничтожить создателей «Хартии 08», онлайн-петиции, которая призывает к предоставлению большей свободы населению, то большинство подробностей они смогут собрать онлайн. По мнению многих активистов из движения Iranian Green Movement, Тегеран на основе страниц лидеров на Facebook и других сайтов находит их друзей после антиправительственных демонстраций летом 2009 года.

При все этом отмечается, что даже те благотворительные Интернет-компании, которые зазывают к открытости Сети и свободному выражению своих мыслей, на практике заинтересованы в обратном. Так, Nokia и Siemens приняли участие в создании соответствующих технологий для иранской государственной телекоммуникационной компании, для прослушивания телефонов и других средств связи. При помощи Yahoo! Пекин сумел найти и взять под арест известного китайского журналиста.

К примеру, крупнейший китайский веб-сайт, местный поисковый гигант Baidu, нанимает группы наблюдателей, работа которых заключается в поиске и удалении запрещенного департаментом пропаганды контента. Google принадлежит значительная доля рынка поиска в КНР, но после ее ухода в течение нескольких дней отмечалось гробовое молчание со стороны других крупных IT-фирм, которые работают в этой стране.
 
По словам представителя Microsoft, компания работает в КНР более 20 лет, и ее работа будет продолжаться. Поэтому следует сделать вывод, что некоторые компании просто не желают свободы Интернета от цензуры.

itua.info

Свобода Интернета не нужна ни правительствам стран, ни компаниям: 1 комментарий

  1. Уведомление: Dan Helmer

Добавить комментарий

error: Вміст захищено!!!
Exit mobile version